четверг, 31 января 2013 г.

Поменяли масляный насос + приятные мелочи

Привет Человеки! =)

В понедельник вечером (28.01.13) загнал Монстра мотористу. Кстати, этого моториста нашел и договаривался о ремонте с ним сам предыдущий хозяин. Моторист проверенный и предыдущий хозяин давно с ним знаком.

Симптомы: при хорошо нагретом движке начинала моргать лампочка давления масла на холостых оборотах. Сам датчик меняли, поэтому дело было где-то в движке. И симптомы, и про замену датчика я узнал от предыдущего владельца. Сам я никогда ничего похожего не видел - зима все-таки, движок хорошо не прогревается. Тем более я езжу на короткие расстояния - без техосмотра то =)

Вечером следующего дня (29.01.13) я уже забрал Монстра. Вместо старого масляного насоса ему поставили насос от мотора 1,9 турбодизель (б/у в хорошем состоянии). Моторист сказал, что все другие узлы были в порядке и ломаться там в принципе больше нечему.
За деталь и за работу отдал 50 USD.

По дороге домой я специально подгазовывал и старался прогреть движок. Когда приехал домой еще минут 15 газовал. В итоге прогрел движок хорошо - стрелка температуры двигателя отклонилась чуть вправо и карлсон (вентилятор радиатора) включился. Никаких подмигиваний лампочки давления масла я не видел ни на холостых, ни при подгазовке. Значит - мы все сделали правильно! Хорошо, что сделали это сейчас, а то так можно было и на ремонт двигателя попасть.

Ничего не моргает на хорошо прогретом движке

Приятная мелочь 1 - Монстр хорошо прогрелся
Гараж у моториста обогреваемый. Естественно - все-таки человек там работает. Монстр хорошенько прогрелся, что само по себе - гуд. А еще детали, которые я раньше не смог достать, так как они примерзли в подкапотном - теперь я с легкостью извлек. Вот они (до сих пор не знаю от чего эти детали =):

Одну деталь - резиновый ремень я достать не смог. Заодно почистил в подкапотном.

Приятная мелочь 2 - заработали сцыкуны
После теплого гаража моториста заработали и омыватели лобового стекла, хотя там простая вода. Пока не стало опять холодно надо эту воду извлечь, а то снова замерзнет. Придется еще и незамерзайку купить, вместо воды.

Приятная мелочь 3 - поменял хитрый болт =)
На одной из клемм аккумулятора стоял хитрый болт. Заменил его на стандартный, чтобы гемора в будущем было меньше.
Хитрый и стандартный болты
Приятная мелочь 4 - закинул в багажник брусок
Так как у Монстр высокая посадка, стандартного домкрата ему не хватает. Решение до безобразия простое - закинул в багажник деревянный брусок с сечением 10х10 см, чтобы подкладывать под домкрат

Приятная мелочь 5 - нашел чемодан для инструментов
В гараже дома, в котором я живу нашел пластиковый кейс для инструментов. Там даже были плоскогубцы, пара рожковых ключей и пара отверток. С радостью загрузил в него все имеющиеся у меня инструменты (только отвертки мои не влезли). Получился не плохой наборчик.

Приятная мелочь 6 - разобрался что показывает датчик топлива
Давно меня интересовал вопрос - сколько же литров показывает датчик топлива?

Сначала я узнал что бак у Golf'а на 55 литров. Отсюда у меня появилось два варианта:
1) все шкалы на датчике равнозначные. Их 5. Соответственно каждая шкала показывает 55/5=11 литров (с учетом расхода - это примерно 180 км)
2) на датчике 4 равных шкалы, а красное поле просто делит последнюю шкалу пополам. Тогда каждая большая шкала 55/4=13,75 литров (230 км). Красная же шкала указывает на то что в баке осталось 13,75/2=6,875 литров (115 км)

Пробовал проверять опытным путем заливая определенное количество топлива. Склоняюсь ко второму варианту. Хотя с точностью на 100% сказать не могу. Может подскажет кто нить прав я или нет?

Вроде все. Ничего не забыл.
До связи.

понедельник, 28 января 2013 г.

Первый ремонт - замок капота + уборка

Дароу пиплы =)! Напряженные у меня получились конец недели и выходные, поэтому до бортового журнала добрался только сейчас. Сейчас расскажу чего успел сделать.

После последнего исследования подкапотного пространства я так и не смог закрыть этот самый капот. В четверг (24.01.13) начал его ремонт. Предварительно почитал в двух источниках из чего состоит, как разбирается и как вообще работает замок капота. Источники: руководство и книгу взял с этого сайта про фольцвагены - http://vwts.ru

Ремонт начал с уборки, которую давно хотел сделать. Ничего не мыл, не протирал, ни пылесосил. Просто выгреб все из багажника, подкапотного, бардачка и из всех других мест, которые нашел. Монстр хранил в себе много всего. Найденное заняло больше половины стола:


Из полезных вещей, на мой взгляд было найдено:
  • магнитола, правда требующая ремонта
  • шетка по металлу
  • шетка простая
  • скребок в плохом состоянии
  • отвертка плоская и шестигранная
  • ручки дверей (наврядли в рабочем состоянии, но могут пригодиться)
  • тормозная жидкость - грамм 150
  • какие-то ремни
  • оригинальный домкрат (про него уже писал)
  • ключи на 13, 17 и большой ключ на 32, 36 (надо вернуть предыдущему хозяину)
  • мелкий пластик (в плохом состянии - но возможно, что-нибудь пригодится)
  • крышка пластиковая от чего-то
  • куча всякой мелочевки - шурупы, болтики, железки какие-то
  • пару хороших тряпок
  • женские очки и духи - от предыдущей владелицы, которая тоже ездила на Golf'е (надо будет вернуть)
  • большой кусок какой-то ткани (нет на фото). Использую как подстилку в багажнике.
Еще 7 деталей я не смог достать - они примерзли в подкапотном пространстве. Я даже не знаю от чего эти детали и как называются. Вот они:


Потом занялся самим ремонтом замка капота. Сначала снял облицовку радиатора. Она оказалась в потрепаном состоянии - половина защелок сломаны, поэтому облицовка крепится к корпусу машины на саморезы. Попутно узнал, что центральные фары у Монстра - элемент декора. =) Не подключены они совсем хотя дальний свет есть, как и положено. Так я добрался до самого виновника торжества:


Оказалось что место, где крепиться шарик было однажды сломано, а затем мастерски приварено:

Нижнюю часть замка я умудрился снять не срывая заклепок, т.е. я снял сам механизм без его корпуса. Механизм крепиться на железные усы, которые загибаются. Их-то я отверточкой и отогнул =)

Верхнюю часть тоже снял - она там всего на двух болтах крепиться на 8. Страховочный крюк и его крепление подустали.


После этого я, как смог, почистил все детали. Потом минут 10 крутил все это в руках - разбирался как это работает. Очень туго до меня это доходило. Сначала я думал что крюк должен попадать в круглое отверстие внизу и там защелкиваться =). На самом деле туда попадает болт с пружиной. Пружина упирается в корпус авто и дальше опускается только болт. Именно его и защелкивает механизм замка.
От длинны болта зависит легкость закрывания и щель между капотом и облицовкой радиатора, соответственно. Длина регулируется вкручиванием и выкручиванием болта. В общем, весь ремонт свелся к тому, что мне нужно было выкрутить немного этот болт =) Как просто! Но я не смог этого сделать! Болт прикорел и отказывался прокручиватся. Тогда я решил отложить ремонт до завтра (пятница 25.01.2013)  и замочил болт в солярке - она вроде не плохо разъедает ржавчину и грязь. Да и поздно уже было - примерно 22:30.

В пятницу (25.01.2013) достал все детали из солярки, протер. С помощью гайки с обратной сторны нужного мне болта, а не отверткой как задумывали конструкторы =), я смог сорвать болт. Предварительно я еще сжал пружину проволокой, чтобы она не давила на болт и не мешала ему прокручиваться. Все, я победил! - думал я, но так просто все это не закончилось =)

По идее мне оставалось, смазать все, чуть выправить плоскогубцами кривые детали и собрать. С первым и вторым я справился. Кстати понял, что мне нужны вторые плоскогубцы, а еще в гараже очень нужны тиски. Хорошо, что вторые плоскогубцы в гараже я нашел, а вот без тисков было сложновато - приходилось так выкручиваться.

Начал собирать нижнюю часть замка. Это было тяжеловато. Приходилось почти на ощупь вставлять детали, а загибать железные усики - это вообще мрак! Механизм вставал чуть кривовато и я, чтобы его выровнять, вставил  железный стержень сверху. Стержнем надавливал на сам механизм замка, упираясь в его корпус. Зря я это делал, наверное. В общем заклепки не выдержали и лопнули. Вот тебе и почти сделал =)

Теперь я крутил в руках еще и корпус нижнего замка. Ну ничего, зато теперь доступ к замку лучше и я без труда смогу поставить его и загнуть все усики =). Что я и сделал, при этом хорошо смазав все детали замка. Верхнюю часть тоже смазал и выровнял как смог страховочный крюк. Крепление крюка чуть расклепал, а то сильно он болтался. Пружинку крюка закрепил, теперь она подавала крюк вперед - как и должна.

Заклепки, конечно легко убрались, но теперь на их место нужно было поставить болты, а таких маленьких не нашлось. Зато я нашел подходящие болты чуть большего диаметра. Все было бы классно и закончилось бы в тот же день, если бы у меня была дрель =( Вот, что еще надо нормальному мужику и автолюбителю из инструментов оказывается. Поэтому пришлось отложить ремонт еще на день, пока достану дрель. Вот все детали, готовые к установке:


На следующий день (суббота, 26.01.13) с утра дрель уже была у меня. Я увеличил отверстия в корпусе Монстра и на самом замке (еще раз убедился в необходимости тисков в гараже) и благополучно, я бы даже сказал, со свистом, все установил. Вот все уже на месте:



Мой первый ремонт, моей первой машины успешно завершен! Ура!
Теперь замок прослужит еще очень долго. Но в идеале, при возможности, его конечно лучше заменить на новый либо хороший б/у. Заодно и облицовку радиатора. Может у кого завалялись? Отдайте незадрого, а... =)

Я извлек для себя ряд уроков и стал опытнее. Спасибо, Монстр! До связи.





четверг, 24 января 2013 г.

День рождения Монстра

Привет всем.

Сегодня проспал на автобус на работу. Пришлось ехать на Монстре. Он вел себя очень достойно. Даже после 8 часов стояния на морозе пока я работал он завелся со 2-го раза, а на улице то -15. Молодец Монстрик!
Хотел заодно замерять километраж до работы и обратно, но после работы пришлось ехать в банк, а это дополнительный крюк. Ничего, замеряю в следующий раз. Итого Монстр пробежал 12 км сегодня - порезвился он в общем.

Вторая новость: сегодня зарегистрировался на интересном форуме - golf2club.com . Почитал полезные статьи про Монстрика. Думаю в будущем мне этот форум пригодится, хотя он даже не белорусский. Народ там в основном из Москвы и Питера.

Занялся расшифровкой VIN-кода. Пользовался этой статьей с форума - vin расшифровка. Очень толковая статья.

Итак... мой VIN - WVW ZZZ19Z EW624279. Читаем статью и расшифровываем.
WVW - это индекс производителя - у меня Volkswagen (легковые автомобили, Caddy)
ZZZ - указывают, что автомобиль сделан для Европы. Позиции 4-6 указывались только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, не несущие в VIN никакой информации, но которые могут быть использованы в будущем.
19 - модельный ряд - у Монстра это Golf II, Jetta II - ну кто бы мог подумать? =)
Z - пустая позиция
E - модельный год, обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983. Смотрим таблицу в статье и узнаем E - 1984 год. Ну это я знал.
W - сборочный завод - W_ Вольфсбург / ФРГ. Немцы делали - это уже хорошо.
624279 - производственный номер изделия. В статье об этих цифрах никакой информации нет. Зато в интернете есть куча сайтов которые готовы за скромную плату в 10$ узнать по этому номеру в какой комплектации авто сошло с конвейера.

Классно! Только на мой взгляд абсолютно не надо. Ну узнаю я в какой комплектации он шел. А толку? За 28 лет жизни Монстра все могло несколько раз поменяться. Единственное, на мой взгляд, чем может помочь эта инфа - буду знать что какую-то опцию можно подключить без дополнительного гемора, т.к. раньше, например, она в Монстре была и, соответственно, все разъемы должны быть. Но, с другой стороны, это можно узнать и просто посмотрев где надо.
Так что я эти цифры так и не расшифровал.

Еще из этой же статьи узнал про табличку с Днем рождения авто. Еще об этой табличке написано в этом топике с того же форума - узнай день рождения своего авто. Расположение таблички - Golf II, тип 19: в моторном отделении, по направлению движения - справа, приклепана с внутренней стороны крыла, недалеко от фары.

Мне стало интересно, когда же родился Монстрик. Вечером полез под капот. Вот результат:

Часть таблички сохранилась! Самое главное что нужные цифры видно.
Первые 2-е цифры указывают на неделю года в которой произведен авто - у Монстра это 14-я неделя. Потом идет 1 - это день недели в который сделан авто. Т.е. Монстр родился в 1-ый день 14-ой недели 1984 года. Смотрим календарь - это 26 марта 1984 года. Ура! Теперь у монстра будет свой День рождения!

Ого, а как вам это совпадение: день рождения монстра - 26.03.1984, а мой день рождения - 23.03.1987. Сумма цифр в обоих случаях совпадает - 33. Абалдеть! Очень интересная закономерность! Может быть мы не случайно встретились, Монстр?

И напоследок. Радость от такой новости была омрачена тем, что капот я так и не смог закрыть, как я не старался. Значит завтра меня ждет первый ремонт моей первой машины!

Все, до связи. Пошел готовится к ремонту.

вторник, 22 января 2013 г.

Монстр, каким он был...

Сегодня по-раньше приехал с работы и пока еще не стемнело успел пофоткать уже оттаявшего Монстра. Фоткал на мобильник Nokia 6303, лучшего ничего пока не имею =( , поэтому фотки сносного качества. Сорри, и принимаю пожертвования на хороший фотик =)

Кстати, когда я заводил Монстра чтобы выгнать из гаража, в гараже было -13 градусов. Монстр завелся с первого раза! Правда секунд через 10 заглох, когда я начал подгазовывать чтобы пробудить генератор =) Во второй раз Монстр завелся и уже не глох! Я рад, что он на такое способен!

Да, про пробуждение генератора... Разъясняю - после того как двигатель запущен у меня погасают все индикаторы-лампочки в приборной панели кроме той, над которой нарисован аккумулятор. Я не знаю точно что это значит, но знаю (точнее догадываюсь) что с генератора не поступает ток на аккумулятор и тот разряжается, соответственно. А если слегка дать оборотов даже без включения передачи, генератор как-бы пробуждается и подает ток на аккумулятор. При этом соответствующий индикатор гаснет.

Предыдущий владелец сказал, что это нормаьно для Golf'ов и у меня нет оснований ему не верить. К тому же это очень мелкий и не напрягающий недостаток.

Все перехожу к фотосету:

 Справа фара дальнего света какая-то мутная. Хотя она и хорошо светит, все равно хотелось бы это убрать.
ВНИМАНИЕ! В статье много фото!