понедельник, 28 января 2013 г.

Первый ремонт - замок капота + уборка

Дароу пиплы =)! Напряженные у меня получились конец недели и выходные, поэтому до бортового журнала добрался только сейчас. Сейчас расскажу чего успел сделать.

После последнего исследования подкапотного пространства я так и не смог закрыть этот самый капот. В четверг (24.01.13) начал его ремонт. Предварительно почитал в двух источниках из чего состоит, как разбирается и как вообще работает замок капота. Источники: руководство и книгу взял с этого сайта про фольцвагены - http://vwts.ru

Ремонт начал с уборки, которую давно хотел сделать. Ничего не мыл, не протирал, ни пылесосил. Просто выгреб все из багажника, подкапотного, бардачка и из всех других мест, которые нашел. Монстр хранил в себе много всего. Найденное заняло больше половины стола:


Из полезных вещей, на мой взгляд было найдено:
  • магнитола, правда требующая ремонта
  • шетка по металлу
  • шетка простая
  • скребок в плохом состоянии
  • отвертка плоская и шестигранная
  • ручки дверей (наврядли в рабочем состоянии, но могут пригодиться)
  • тормозная жидкость - грамм 150
  • какие-то ремни
  • оригинальный домкрат (про него уже писал)
  • ключи на 13, 17 и большой ключ на 32, 36 (надо вернуть предыдущему хозяину)
  • мелкий пластик (в плохом состянии - но возможно, что-нибудь пригодится)
  • крышка пластиковая от чего-то
  • куча всякой мелочевки - шурупы, болтики, железки какие-то
  • пару хороших тряпок
  • женские очки и духи - от предыдущей владелицы, которая тоже ездила на Golf'е (надо будет вернуть)
  • большой кусок какой-то ткани (нет на фото). Использую как подстилку в багажнике.
Еще 7 деталей я не смог достать - они примерзли в подкапотном пространстве. Я даже не знаю от чего эти детали и как называются. Вот они:


Потом занялся самим ремонтом замка капота. Сначала снял облицовку радиатора. Она оказалась в потрепаном состоянии - половина защелок сломаны, поэтому облицовка крепится к корпусу машины на саморезы. Попутно узнал, что центральные фары у Монстра - элемент декора. =) Не подключены они совсем хотя дальний свет есть, как и положено. Так я добрался до самого виновника торжества:


Оказалось что место, где крепиться шарик было однажды сломано, а затем мастерски приварено:

Нижнюю часть замка я умудрился снять не срывая заклепок, т.е. я снял сам механизм без его корпуса. Механизм крепиться на железные усы, которые загибаются. Их-то я отверточкой и отогнул =)

Верхнюю часть тоже снял - она там всего на двух болтах крепиться на 8. Страховочный крюк и его крепление подустали.


После этого я, как смог, почистил все детали. Потом минут 10 крутил все это в руках - разбирался как это работает. Очень туго до меня это доходило. Сначала я думал что крюк должен попадать в круглое отверстие внизу и там защелкиваться =). На самом деле туда попадает болт с пружиной. Пружина упирается в корпус авто и дальше опускается только болт. Именно его и защелкивает механизм замка.
От длинны болта зависит легкость закрывания и щель между капотом и облицовкой радиатора, соответственно. Длина регулируется вкручиванием и выкручиванием болта. В общем, весь ремонт свелся к тому, что мне нужно было выкрутить немного этот болт =) Как просто! Но я не смог этого сделать! Болт прикорел и отказывался прокручиватся. Тогда я решил отложить ремонт до завтра (пятница 25.01.2013)  и замочил болт в солярке - она вроде не плохо разъедает ржавчину и грязь. Да и поздно уже было - примерно 22:30.

В пятницу (25.01.2013) достал все детали из солярки, протер. С помощью гайки с обратной сторны нужного мне болта, а не отверткой как задумывали конструкторы =), я смог сорвать болт. Предварительно я еще сжал пружину проволокой, чтобы она не давила на болт и не мешала ему прокручиваться. Все, я победил! - думал я, но так просто все это не закончилось =)

По идее мне оставалось, смазать все, чуть выправить плоскогубцами кривые детали и собрать. С первым и вторым я справился. Кстати понял, что мне нужны вторые плоскогубцы, а еще в гараже очень нужны тиски. Хорошо, что вторые плоскогубцы в гараже я нашел, а вот без тисков было сложновато - приходилось так выкручиваться.

Начал собирать нижнюю часть замка. Это было тяжеловато. Приходилось почти на ощупь вставлять детали, а загибать железные усики - это вообще мрак! Механизм вставал чуть кривовато и я, чтобы его выровнять, вставил  железный стержень сверху. Стержнем надавливал на сам механизм замка, упираясь в его корпус. Зря я это делал, наверное. В общем заклепки не выдержали и лопнули. Вот тебе и почти сделал =)

Теперь я крутил в руках еще и корпус нижнего замка. Ну ничего, зато теперь доступ к замку лучше и я без труда смогу поставить его и загнуть все усики =). Что я и сделал, при этом хорошо смазав все детали замка. Верхнюю часть тоже смазал и выровнял как смог страховочный крюк. Крепление крюка чуть расклепал, а то сильно он болтался. Пружинку крюка закрепил, теперь она подавала крюк вперед - как и должна.

Заклепки, конечно легко убрались, но теперь на их место нужно было поставить болты, а таких маленьких не нашлось. Зато я нашел подходящие болты чуть большего диаметра. Все было бы классно и закончилось бы в тот же день, если бы у меня была дрель =( Вот, что еще надо нормальному мужику и автолюбителю из инструментов оказывается. Поэтому пришлось отложить ремонт еще на день, пока достану дрель. Вот все детали, готовые к установке:


На следующий день (суббота, 26.01.13) с утра дрель уже была у меня. Я увеличил отверстия в корпусе Монстра и на самом замке (еще раз убедился в необходимости тисков в гараже) и благополучно, я бы даже сказал, со свистом, все установил. Вот все уже на месте:



Мой первый ремонт, моей первой машины успешно завершен! Ура!
Теперь замок прослужит еще очень долго. Но в идеале, при возможности, его конечно лучше заменить на новый либо хороший б/у. Заодно и облицовку радиатора. Может у кого завалялись? Отдайте незадрого, а... =)

Я извлек для себя ряд уроков и стал опытнее. Спасибо, Монстр! До связи.





Комментариев нет:

Отправить комментарий